Умение читать информацию с циферблата — это жизненный (и математический!) навык, который ваш ребенок должен уметь делать уверенно.
Обучение детей правильному пониманию и распределению времени помогает им:
Дети обычно начинают понимать концепцию времени примерно в возрасте 4 или 5 лет, хотя у некоторых это понимание может развиться раньше или позже.
Примерно в этом возрасте они могут начать понимать разницу между короткими и длинными периодами времени и могут сопоставлять такие слова времени, как «утро», «день» и «ночь», с соответствующими частями дня.
Они также могут начать понимать концепцию времени в связи с повседневными делами, например, знать, что пора завтракать или ложиться спать.
По мере того, как дети становятся старше, обычно в возрасте от 5 до 7 лет, они могут начать понимать более сложные понятия времени, такие как разница между минутами и часами и определять время по часам с помощью цифр.
Где-то в первом классе, когда ребенку будет около 6 или 7 лет, можете начать учить его читать аналоговые часы.
Это возраст, когда дети начинают понимать течение времени и концепции прошлого, настоящего и будущего и обладают математическими навыками, необходимыми для того, чтобы уметь читать аналоговые часы.
Каждый ребенок развивается в своем темпе, поэтому важно набраться терпения и предоставить множество возможностей для практики.
Прежде чем ваш ребенок научится определять время, ему необходимо понять несколько ключевых понятий. Сюда входят не только дни, недели и месяцы, как упомянуто ранее, но и понимание течения времени, того, как считать и читать числа до 60, считать до 60 по пятёркам и как время делится на минуты, часы и дни.
Прежде чем ребенок сможет побежать, ему нужно научиться ходить. Точно так же и здесь, прежде чем начинать учиться определять время, нужно знать все числа до 60 и уверенно ими пользоваться.
Чтобы помочь ребенку освоить этот навык, вы можете выполнять такое упражнение, как совместный отсчет 60 секунд вслух (кстати, отличное занятие, чтобы скоротать время в дороге в машине).
В случае если со счетом возникли проблемы - найдите в интернете мелодии, которые облегчат процесс запоминания чисел.
0, 5, 10, 15… Ваш ребенок освоит это, когда сможет читать и писать по памяти от 0 до 60.
Обязательно обратите внимание, что каждое число заканчивается либо на 5, либо на 0.
Попросите ребенка записать на листе бумаги прибавки по пять до 60. Пока он пишет цифры, предложите ему называть их вслух.
Вы также можете найти песню о счете пятерками в Интернете.
Познакомьте вашего ребенка с концепцией времени. Начните с ознакомления ребенка с понятиями утро, полдень, вечер и ночь.
Затем спросите ребенка, когда происходят определенные рутинные действия. («Когда мы завтракаем?» или «Что мы делаем утром?»).
Как только ваш ребенок сможет понять деление суток, он сможет понимать время!
Чтобы побудить ребенка учиться, обязательно вознаграждайте его игрой или любимыми вкусняшками за хорошую работу.
Наличие аналоговых часов под рукой важно для определения времени детьми: используйте их для демонстрации различных частей часов и движения стрелок.
Важно уделить время обучению ребенка различным частям циферблата.
Покажите им две разные стрелки и объясните, что одна обозначает часы, а другая минуты (чтобы помочь им отличить их друг от друга, вы можете объяснить, что, поскольку слово «часы» — более короткое слово, у него более короткая стрелка).
Третья стрелка обозначает секунды – она, как правило, длинная и самая тонкая.
Затем покажите им цифры или метки на часах и скажите, что каждая из них соответствует часу.
После того, как части часов изучены, научите ребенка работать только с часовой стрелкой, на минутную и секундную стрелки внимание не обращаем.
Расскажите, что у каждого часа есть своя «комната». Час не изменится до тех пор, пока часовая стрелка не вышла из этой «комнаты».
Регулярно спрашивайте: «Какой сейчас час?». А ребенок может ответить: «Я вижу, что короткая часовая стрелка указывает на число _, значит сейчас _ часов».
Продолжайте игнорировать минутную стрелку до тех пор, пока в совершенстве не усвоен навык определения часа. Когда ребенок хорошо разберется с часовой стрелкой, перейдите к минутной стрелке.
Объясните двойной смысл цифр. Объяснение того, что число 1 также означает 5 минут, а число 2 также означает 10 минут, для ребенка может оказаться весьма запутанным.
Удобнее начать с 30-минутных интервалов (например, «30», «00» ), а затем переходить к интервалам пятиминутным (например, «05», «10» ).
Например, наведите минутную стрелку на цифру 2 и скажите: «Сейчас 10 минут». Затем наведите минутную стрелку на цифру 3 и скажите: «Сейчас 15 минут».
Будьте терпеливы. Помните, каждый ребенок индивидуален, кому-то понадобится больше времени для закрепления навыка чтения времени, кому-то меньше.
Как только ваш ребенок поймет, что такое минутная стрелка, вам нужно будет научить его читать часовую и минутную стрелки вместе.
Начните с простого времени, например 1:30, 2:15, 5:45 и так далее. Наведите часовую стрелку на цифру, затем минутную стрелку на цифру. Затем скажите, сколько сейчас времени.
Как только ваш ребенок поймет 5-минутные интервалы, добавьте оставшиеся 4 отметки минут.
Повторяйте этот процесс, пока ваш ребенок не поймет, как читать отметки на часах.
Детям часто бывает сложно научиться определять время. К счастью, есть множество отличных способов помочь им в этом и весело провести время, например:
Цель научить ребенка определять время – помочь ему лучше понять мир. Речь идет не только о том, чтобы научиться читать циферблат, но и о понимании того, что такое время, что оно означает и как оно связано с нашей жизнью.
Как только ваш ребенок научится определять время, подумайте о том, чтобы купить ему аналоговые часы! Он будет с гордостью демонстрировать свои навыки чтения времени всем, кто спросит!